Marussia Motors - Российские суперкарыСпортивные автомобили марки Marussia / Маруся Модели B1 / B2 / F2 |
|
Николай Фоменко - Полная биография- основатель Marussia MotorsНиколай Владимирович Фоме́нко - актёр театра и кино, музыкант, теле- и радиоведущий, автогонщик и президент Marussia Motors. Таким образом, Николай Фоменко - очень разноплановый человек. Родился он 30 апреля 1962 годы в Ленинграде в семье физика-метролога - Владимира Фоменко, и балерины – Галины Фоменко. Отец Николая является кандидатом технических наук, членом Российской академии метрологии. Фоменко учился в школе № 222, которая стала во время его обучения школой олимпийского резерва. В школьные годы он серьёзно занимался горнолыжным спортом. Ему присвоили звание мастера спорта. После выпуска из школы Фоменко поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне Са́нкт-Петербу́ргская госуда́рственная акаде́мия театра́льного иску́сства (СПбГАТИ)). Что касается личной жизни, он был женат на актрисе Маше Голубкиной - дочери актёрской четы: Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова.В браке родились дети - дочка Настя и сын Иван. Также у Николая имеется дочька от первого брака - Катя. В 2009 году у Николая Фоменко от третьей супруги, Наталии Кутобаевой, родился сын, которого тоже назвали Николаем. Во время обучения в институте, в 1982 Николай Фоменко, Максим Леонидов с Дмитрием Рубиным создали музыкальную группу «Секрет». Она имела колоссальный успех в СССР и была особенно популярна с середины 1980-х и до начала 1990-х годов. Он оставил группу "Секрет" в 1996 году. В кинематографе Фоменко сначала появлялся в небольших, эпизодических ролях в таких картинах, как "Скорость" (1983 г.), "Как стать звездой" (1986 г.), "Анекдоты" (1990 г.). Первая крупная его роль в кино - роль его тезки тракториста Коли в мелодраме Владимира Машкова "Сирота казанская" (1997 г.). После окончания ЛГИТМиКа в 1983 году Фоменко стал выступать на сцене Александринского театра - одного из самых уважаемых театров России. Помимо Александринского театра Николай Фоменко играл на сценах Ленинградского академического театра драмы имени А. С. Пушкина, Учебного театра ЛГИТМИК, Театра "На Литейном", "Сатирикона". У Николая Фоменко были главные роли в таких спектаклях, как "Что случилось в зоопарке", "Трёхгрошовая опера", "Академия смеха" и "Трубач на площади". Интерес и тяга к автоспорту зародился у Фоменко ещё в годы студенчества. Во время обучения в институте он тренировался на отечественной «Ладе», пытался серьезно заниматься картингом, но в Ленинграде в то время для этого, к сожалению, еще не было возможностей. В 1994 году Николай был приглашен в команду звёзд в «Гонках на выживание». С тех пор Фоменко начал всерьез тренироваться под руководством Игоря Кузнецова. Итог годовых тренировок и заездов - несколько побед в «Гонках на выживание» в 1996 году, а далее и третье место в кубке «Даниан» по ралли-кроссу. Сезон 1997 года оказался для Николая Фоменко крайне плодотворным. Он три раза завоевывал бронзовую медаль в шоссейно-кольцевых гонках в составе команды «Miller Pilot» и в итоге ему присудили звание чемпиона России по кольцевым автогонкам. В этом же году он также занял третье место на Открытом первенстве Санкт-Петербурга. Вместе с Николаем Фоменко в это время начинает выступать один из самых известных отечественных автогонщиков - Алексей Васильев. В 1998 году Николай завоевал серебряную медаль на зимних трековых гонках на ипподроме Московской области. В 1999 году он принял участие в чемпионате России по кольцевым автогонкам в классе «Туризм». В 2000 году дуэт Фоменко-Васильев в составе команды «ТНК Racing» участвовал в Чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе «Туризм-1600». Не смотря на то, что для Николая Фоменко сезон открылся серьезной аварией, команде «ТНК Racing» удалось добиться хороших результатов, а Фоменко удалось повторить своё высшее достижение в автоспорте, получив титул «Чемпион России». «ТНК Racing» стала первой отчественной командой, получившей право принять участие в Чемпионате Европы по классу «Гран Туринг» (Grand Touring). В 2000 году Николай Фоменко, за победу в Чемпионате России, стал мастером спорта России по автоспорту. (Согласно иным источникам, это случилось лишь в 2002 году). В 2000 году он принял участие в Чемпионате мира FIA GT с Freisinger Motorsport (9 этапов). Его напарником по традиции был Алексей Васильев. Машина - Porsche 996 GT3-R. В 2001 году - с командой Freisinger Racing на том же автомобиле. В 2002 году на предпоследнем этапе сезона в Донингтоне российский экипаж Фоменко и Васильева вошел в первую десятку, заняв почетное 6-е место, участвовал в Чемпионате мира FIA GT с RWS Motorsport (10 этапов), занял 6-е место на трассе Донингтон Парк (Великобритания). Еще одним событием, привлекшим внимание россиян, стало выступление Фоменко и Васильева в суточном марафоне «24 часа Спа». Они финишировали на восьмом месте. 2003 год оказался еще успешнее. В известной американской «24 часа Дайтоны» экипаж RWS Motorsport пришел к финишу на девятом месте, а по итогам чемпионата 2003 года FIA GT российский экипаж набрал 17 очков и занял 14-е место в общем зачете. Также он пробовал свои силы в Чемпионате мира FIA GT с RWS Motorsport, который проходил в 10 этапов и занял 4-е место на трассе Энна-Пергуза в Италии. Николаю Фоменко было присвоено звание Мастера спорта Международного Класса. В 2004 году Николай Фоменко в составе команды Freisinger YUKOS Motorsport стал бронзовым призером международного чемпионата по автогонкам FIA Grand Touring в классе N - GT. В данном сезоне он впервые за свою спортивную карьеру поднялся на пьедестал в гонке в Маньи-Куре во Франции, завоевав бронзовую медаль. Кроме этого, в 2004 году Николай Фоменко вошёл в первый российский экипаж, который принял участие в ставшей легендой гонке «24 часа Ле-Мана». В 2005 году Фоменко основал команду «Russian Age Racing», извествую в качестве первой гоночной команды, которая имеет российскую лицензию и выступает в чемпионате FIA GT. В команду вошли Алексей Васильев, Джейми Кемпбелл-Уолтер, Кристоф Бушю и Николя Минассян. Вторая попытка выступления отечественной команды в Ле Мане окончилась финишем на почетном 5 месте в GT1. C 2005 года Николай Фоменко,будучи руководителем «Russian Age Racing», создал молодёжную программу для одаренных российских пилотов, в рамках которой под руководством Фоменко тренируется 16-летний гонщик Иван Лукашевич, выступающий в серии Formula Palmer Audi при поддержке «AUDI Россия». В 2007 году Фоменко озвучивал русскую версию известной игры "Need For Speed: ProStreet". В 2007 году Николай Фоменко и Ефим Островский основали атомобильную компанию Marussia Motors, разработавшей и выпустившей первый в истории отечественный спорткар. В 2010 году было сделано объявление о том, что Marussia Motors приобрела основной пакет акций команды Формулы - 1 Virgin. А президент компании Николай Фоменко в феврале 2011 года стал главой инженерного департамента команды Формулы -1 Marussia Virgin Racing. |
Marussia Motors Club - новости, обзоры, фотогалерея, видео, картинки, технические характеристики, история марки, интервью с Фоменко и многое другое! |